Появился единый реестр интернет-рекламы. К нему будут иметь доступ не только сами участники рынка и Роскомнадзор, но и другие государственные органы. Если клиника не будет работать по новым правилам об учете и маркировке рекламы, могут оштрафовать на сумму в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб. (ч. 1 ст. 14.3 КоАП).
Теперь ФНС будет доступна информация о договорах и актах к ним, а ФАС — о рекламных сообщениях и их показах. Из-за этого претензий к клиникам может стать больше. Раньше реклама медуслуг оставалась вне поля зрения ФАС, если речь шла о рекламе на собственных сайтах и в соцсетях.
Теперь клиника будет передавать информацию об интернет-рекламе в Роскомнадзор. Для этого создали единый реестр интернет-рекламы erir.grfc.ru. Состав информации, которую будет учитывать ведомство, утвердили распоряжением Правительства от 30.05.2022 № 1362-р. Под исключения попадают только два случая.
1. Реклама собственных товаров, которую рассылают в e-mail-рассылках или в виде электронных сообщений для своей базы клиентов.
2. Реклама, которую распространяют в интернете в составе теле- и радиопрограмм и передач, если ее отображают без изменений по отношению к первоисточнику (когда рекламу показывают в той же последовательности, форме и объеме, в которых ее распространили по ТВ или радио)
Как маркировать рекламу.
Проконтролируйте, чтобы ответственный за рекламу в клинике, например, маркетолог, маркировал всю интернет-рекламу. Это касается и рекламных постов в соцсетях, контекстной рекламы, баннеров на сайтах и видеороликов у блогеров. Для этого нужно добавить отметку «Реклама» и указать ссылку на клинику или на сайт клиники.
Как передавать информацию в Роскомнадзор. Убедитесь, что маркетолог передает информацию в единый реестр интернет-рекламы. Это можно сделать только через специальных операторов рекламных данных. Их список разместили на сайте Роскомнадзора (rkn.gov.ru/register-ord/register).
Через операторов в реестр интернет-рекламы участники процесса должны передавать огромный объем информации о рекламодателях, рекламораспространителях, о заключенных договорах и актах к ним. В том числе это касается сведений об объекте рекламирования, о сайтах и приложениях, где распространяют рекламу, об объемах и распределении показов рекламы, о ее форме и сроках размещения.
Операторы выдают токен, который помещают в активную ссылку рекламного материала. Токен — обозначение из чисел и букв, которое добавляют в адрес сайта. С его помощью Роскомнадзор идентифицирует рекламу.
На встрече с представителями рекламной отрасли Роскомнадзор сообщил, что штрафовать за неисполнение новых требований не станут до марта 2023 года. В этот период будут отлаживать взаимодействие в рамках системы единого учета интернет-рекламы. Но никакими нормативными актами это обещание не закрепили.