ПАЦИЕНТ ВЫБРАЛ ПЛАТНУЮ ПОМОЩЬ, ХОТЯ МОГ ЛЕЧИТЬСЯ ПО ОМС

Пациентка платно посетила врача, а затем пожаловалась в страховую компанию. Страховая установила нарушение — клиника получила плату за услугу, которую могла предоставить по ОМС. Терфонд согласился с этой позицией. Оспорить в суде решение терфонда клинике не удалось. Не было доказательств, что пациентку уведомили о возможности получить помощь бесплатно. В свою защиту медорганизация ссылалась на то, что такую информацию разместили на стендах и на сайте. Суд посчитал, что этого недостаточно. Клиника не могла подтвердить, что сотрудники обратили внимание пациентки на эти сведения. То есть предоставили доступ к сайту, указали, какой стенд прочесть. Суд также отверг ссылки на то, что пациентка изначально пришла на платный прием, и прочие доводы (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16.11.2020 № Ф04-5233/2020).
 В чем риски. Пациент может утверждать, что не знал о возможности получить медпомощь по ОМС. Или даже заявить, что его намеренно ввели в заблуждение и вынудили оплатить услуги. Если пациент подаст в суд, придется вернуть деньги. А если пожалуется в Росздравнадзор, клинику привлекут к административной ответственности (ст. 6.30 КоАП, ч. 1 ст. 14.1 КоАП для коммерческих медорганизаций, ст. 19.20 КоАП — для некоммерческих). К тем, кто работает в ОМС, могут возникнуть претензии у страховой.
Предоставлять платные услуги не запрещено, в том числе клиникам, которые оказывают помощь по ОМС. Напротив, в законе закрепили право пациента получать медпомощь за плату (ч. 1 ст. 19, ст. 84 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ). Поэтому в самой ситуации ничего противозаконного нет. Пациент сам решает, хочет ли получать помощь бесплатно или за деньги. Однако клиника должна уведомить его о праве на бесплатную помощь (п. 6 Правил предоставления платных медуслуг*).
 Как подстраховаться. Проконтролируйте, что сотрудники информируют пациента о возможности получить помощь по ОМС. Лучше оформлять письменное уведомление. В нормативных актах не конкретизируют, как именно надо уведомить пациента — устно или письменно. Если сотрудники разъяснили этот вопрос устно, нарушения не будет, однако в случае спора клиника останется без доказательств.
Узнайте больше у нашего специалиста:

Ушкова Мария Михайловна

Руководитель МАМЭК

Со мной прошли обучение свыше 1000 клиентов
Мой опыт работы более 4-х лет

Запросить консультацию
🔥 ДАРИМ 1000 рублей за ПОДПИСКУ! 🔥

👉🏻 Приглашаем Вас вступить в наше Сообщество в VK и быть в курсе актуальных новостей в сфере Медицины и Здравоохранения!

✅ подпишитесь на нашу группу в ВК
✅ отправьте нам личное сообщение «ХОЧУ СКИДКУ»
✅ получите в ответ промокод на 1 000 р. на любой курс (Повышение квалификации, Профессиональная переподготовка, Баллы НМО, подготовка Портфолио)

Бесплатная консультация
Баллы НМО | Портфолио | Повышение квалификации | Профессиональная переподготовка
Запросить специальные условия для организации
Узнать больше у специалиста
или
Загрузка карточки организации