По новым правилам платных медуслуг клиники обязали разместить на инфостенде сведения о лицензии: номер, срок действия, выдавший орган. Вы наверняка даете эту информацию на стенде и сейчас в формате скан-копии оригинала бумажной лицензии. Будьте осторожны: в ней неактуальный номер, а сам документ не имеет юридической силы.
Оказалось, заведующие и главврачи даже не подозревают, что красивый документ на бланке больше не действителен, еще и данные о номере лицензии в нем устарели.
Оригиналы больше не подтверждают наличие лицензии. По закону лицензию можно подтвердить только записью в реестре лицензий, то есть выпиской (ст. 9 Федерального закона от 27.12.2019 № 478-ФЗ).
Номера лицензий в оригинале не совпадают с номером из реестра. Актуальные — только в реестре лицензий на сайте Росздравнадзора.
Нужно найти лицензию в реестре на сайте Росздравнадзора, скачать выписку с правильным номером, опубликовать на сайте, распечатать и разместить на стенде. Так претензий не будет.
Номер в оригинале лицензии не совпадает с номером в выписке из ЕГРЮЛ. Размещать выписку из ЕГРЮЛ Минздрав обязал в новых требованиях к платным медуслугам (п. 15 постановления Правительства от 11.05.2023 № 736). Раньше такого требования не было. Если контролер или потребитель сверит данные в лицензии с выпиской, увидит несоответствия.
Чтобы разместить на сайте и стенде выписку из ЕГРЮЛ, достаточно зайти на egrul.nalog.ru, найти вашу клинику по названию, ОГРН или ИНН — и скачать выписку.