КАЖДЫЙ ПЯТЫЙ ВРАЧ СООБЩИЛ О ЖЕЛАНИИ ПЕРЕОБУЧИТЬСЯ НА «УЗКОГО» СПЕЦИАЛИСТА

Приведем  примеры типичных ошибок, которые клиники допускают, когда выдают пациентам меддокументы, их копии или выписки.
Не предоставили выписку из-за недочетов в запросе
В клинику поступил запрос от пациента, который хотел получить результаты своего УЗИ. Завотделением знал, что врач допустил недочеты, когда оформлял заключение. Чтобы избежать разбирательств, поручил ответственному за выдачу копий проигнорировать запрос. Ответственный нашел оправдание — запрос не соответствует требованиям, пациент не указал способ выдачи документов.
В чем ошибка. Клиника не может отказать пациенту в выдаче меддокументов о его лечении или обследованиях. Если нашли в запросе недочеты, в течение 14 дней сообщите об этом пациенту или представителю и попросите составить новый запрос (п. 5 приказа Минздрава от 31.07.2020 № 789н, далее — приказ № 789н).
 
Не проверили паспорт перед выдачей документов
В клинику поступили два запроса на выдачу копий меддокументов лично в руки. Пациенты оказались однофамильцами. Ответственный выдавал документы в разные дни и перепутал документы Ивановых.
В чем ошибка. Если пациент или его представитель указывают в запросе, что заберут документы лично, ответственный должен попросить документ, удостоверяющий личность (п. 4 приказа № 789н). У представителя дополнительно должен быть документ, подтверждающий его статус.
 
Не уточнили, какие данные нужны
В чем ошибка. Выписку из амбулаторной карты для конкретного пациента составили неправильно. Ему нужны были исследования за 12 лет. Период, за который оформляют выписку, — один из обязательных пунктов запроса. Но при приеме запроса не проверили, что период не указан, и в дальнейшем у пациента информацию не уточнили.
Врача поставили в сложное положение. Он оформил выписку, как делал это всегда: включил сведения за несколько месяцев перед запросом. Позже объяснил, что «вся медкарта в выписку не помещается». По закону ошибки нет — выписку оформляют в произвольной форме (п. 9 приказа № 789). Но скандала с пациентом из-за проволочек и недопонимания не избежать.
 
Выдали пациенту оригинал медкарты
Пациентка осталась недовольна тем, как в клинике приняли роды, и запросила их историю. Ответственный в срок 45 дней подготовил и отправил документ. Женщина обратилась к эксперту и убедилась, что акушерка допустила нарушения. Когда пришла жаловаться в Росздравнадзор, сотрудники службы увидели, что пациентке выдали оригинал документа, и решили организовать внеплановую проверку.
В чем ошибка. Во-первых, клиника выдала оригинал документа, который по закону могла предоставить только в виде копии или выписки (п. 3 приказа № 789н). Таких документов 12. Их список — на полях. Во-вторых, документы отправили позже максимального срока для ответа. У вас есть только 30 календарных дней с момента регистрации запроса (п. 8 приказа № 789н). 
Узнайте больше у нашего специалиста:

Ушкова Мария Михайловна

Руководитель МАМЭК

Со мной прошли обучение свыше 1000 клиентов
Мой опыт работы более 4-х лет

Запросить консультацию
🔥 ДАРИМ 1000 рублей за ПОДПИСКУ! 🔥

👉🏻 Приглашаем Вас вступить в наше Сообщество в VK и быть в курсе актуальных новостей в сфере Медицины и Здравоохранения!

✅ подпишитесь на нашу группу в ВК
✅ отправьте нам личное сообщение «ХОЧУ СКИДКУ»
✅ получите в ответ промокод на 1 000 р. на любой курс (Повышение квалификации, Профессиональная переподготовка, Баллы НМО, подготовка Портфолио)

Бесплатная консультация
Баллы НМО | Портфолио | Повышение квалификации | Профессиональная переподготовка
Запросить специальные условия для организации
Узнать больше у специалиста
или
Загрузка карточки организации