КАК РЕАГИРОВАТЬ НА НОВЫЕ ФОРМАТЫ КОНТРОЛЯ РОСЗДРАВНАДЗОРА?

С 2021 года на первый план в контрольно-надзорной деятельности вышли профилактические мероприятия. В клиниках проводят консультирование, профилактические, инспекционные визиты, новые виды контрольных закупок — мониторинговые (Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ). Чтобы контролеры не нарушали права медорганизаций, изучите правомерность инспекторов.

Инспекционный визит.

Жалуйтесь, если инспектор:

— Принял решение о визите позже, чем за 20 рабочих дней до начала.

— Проводит инспекционный визит дольше одного дня.

— Пришел с внеплановым визитом без документа о согласовании с органами прокуратуры.

Не беспокойтесь, если инспектор:

— Общается с должностными лицами, проводит осмотр, опрос.

— Занимается инструментальными обследованиями.

—  Просит сотрудников дать письменные объяснения.

—  Смотрит документы, которые должны быть в клинике по требованиям законов.

Профилактический визит:

Жалуйтесь, если инспектор:

— Не уведомил об обязательном визите за 5 рабочих дней.

— Не позволяет отказаться от обязательного визита, хотя вы просили об этом не позднее чем за 3 рабочих дня до его начала.

—  Дает рекомендации и требует, чтобы их выполняли.

—  Пришел с обязательным визитом, а вы начали работать более года назад, при чем ваша клиника не относится к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.

Не беспокойтесь, если инспектор:

—  Беседует с сотрудниками в клинике или по видеоконференц-связи.

—  Собирает сведения, которые позволяют определить категорию риска медорганизации.

—  Сообщает сотрудникам об обязательных требованиях, о том, к какой категории риска относится клиника и как ее снизить, о контрольных мероприятиях, которые могут назначать.

—  В ходе визита увидел нарушения, которые угрожают здоровью пациентов, и передает информацию об этом в надзорный орган.

Мониторинговая закупка.

Жалуйтесь, если инспектор:

—  После мониторинговой закупки не объявил о ней, не предъявил удостоверение, копию решения о проведении мониторинговой закупки в бумажном или электронном виде.

—  На месте не составил протокол в двух экземплярах.

—  Не вернул продукцию или результаты работ, услуг, которые приобрел при закупке.

—  Не составил акт контрольного мероприятия в течении 24 часов после того, как получил результаты исследования или экспертизы.

Не беспокойтесь, если инспектор:

— Не предупреждал о мониторинговой закупке.

—  Ведет видео- и фотофиксацию закупки.

—  Купил товары, работы и услуги, а затем направил их на испытание, экспертизу, исследование, чтобы проверить на соответствие обязательным требованиям.

—  Купит товары и услуги онлайн, тогда это дистанционная мониторинговая закупка.

—  Получает назад деньги, которые потратил при закупке, после ее завершения. Возможны другие варианты, если использовали безналичный расчет.

Узнайте больше у нашего специалиста:

Ушкова Мария Михайловна

Руководитель МАМЭК

Со мной прошли обучение свыше 1000 клиентов
Мой опыт работы более 4-х лет

Запросить консультацию
🔥 ДАРИМ 1000 рублей за ПОДПИСКУ! 🔥

👉🏻 Приглашаем Вас вступить в наше Сообщество в VK и быть в курсе актуальных новостей в сфере Медицины и Здравоохранения!

✅ подпишитесь на нашу группу в ВК
✅ отправьте нам личное сообщение «ХОЧУ СКИДКУ»
✅ получите в ответ промокод на 1 000 р. на любой курс (Повышение квалификации, Профессиональная переподготовка, Баллы НМО, подготовка Портфолио)

Бесплатная консультация
Баллы НМО | Портфолио | Повышение квалификации | Профессиональная переподготовка
Запросить специальные условия для организации
Узнать больше у специалиста
или
Загрузка карточки организации