КАК ИНФОРМИРОВАТЬ О МЕТОДАХ МЕДПОМОЩИ И ПОСЛЕДСТВИЯХ ВМЕШАТЕЛЬСТВ

Клиники обязали доводить до пациентов информацию о методах оказания медпомощи, связанных с ними рисках, видах медвмешательства, их последствиях и результатах (подп. «в» п. 13 постановления № 736*). Обычно эти сведения сообщают пациенту перед приемом устно, а подтверждают информирование подписью в ИДС. Проблема в том, что теперь информацию нужно разместить на информационных стойках и сайте клиники. Как это сделать, однозначного ответа нет.
Как правильно разместить информацию, и что именно сообщать? Пресс-служба Минздрава ответила, что клиники могут размещать ее по своему усмотрению. Поэтому предлагаем три варианта с разным уровнем сложности и риска, чтобы вы смогли выбрать подходящий вашей клинике.
Сообщить, что информацию доводят до пациентов через ИДС. Этот вариант самый простой — на сайте и стойке вы размещаете короткое информационное письмо. В нем оповещаете, что доводите сведения о методах оказания медпомощи, связанных с ними рисках, видах медвмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах через ИДС. Контролеры могут придраться к тому, что конкретной информации пациент не получает, а значит, его не информируют по закону.
Разместить все формы ИДС, которые используете в клинике. Контролеры могут придраться к этому способу информирования, если в формах в ИДС нет конкретики по манипуляциям, возможным последствиям лечения. Поэтому лучше проследить, что формы ИДС, которые медорганизация разрабатывает сама, составлены не формально, а максимально подробно.
Удостоверьтесь, что у сотрудников получится разместить все возможные формы ИДС на сайте и стенде. Проблем не будет, если у вас вместо стенда — инфокиоск: просто загружаете туда все формы. Если же информацию даете на стенде в привычном формате, можно расположить формы ИДС в отдельной папке, а на стенде сообщать, где ее найти.
Подготовить информационные буклеты по вмешательствам, которые проводят в клинике. Если выберете этот вариант, контролеры не придерутся, что информации для пользователя недостаточно. Но реализовать решение крупным клиникам сложно, практически невозможно. Вариант подойдет, если у вас небольшая медорганизация и услуг не много, например, вы стоматологическая или косметологическая клиника. Даже в этом случае все буклеты вряд ли уместятся на стенде, но можно сделать брошюры и вкладывать в ячейки либо выдавать по запросу потребителя.
Узнайте больше у нашего специалиста:

Ушкова Мария Михайловна

Руководитель МАМЭК

Со мной прошли обучение свыше 1000 клиентов
Мой опыт работы более 4-х лет

Запросить консультацию
🔥 ДАРИМ 1000 рублей за ПОДПИСКУ! 🔥

👉🏻 Приглашаем Вас вступить в наше Сообщество в VK и быть в курсе актуальных новостей в сфере Медицины и Здравоохранения!

✅ подпишитесь на нашу группу в ВК
✅ отправьте нам личное сообщение «ХОЧУ СКИДКУ»
✅ получите в ответ промокод на 1 000 р. на любой курс (Повышение квалификации, Профессиональная переподготовка, Баллы НМО, подготовка Портфолио)

Бесплатная консультация
Баллы НМО | Портфолио | Повышение квалификации | Профессиональная переподготовка
Запросить специальные условия для организации
Узнать больше у специалиста
или
Загрузка карточки организации